Школа работает с 1938 года, имеет богатую историю и традиции. Среди наших выпускников много известных и заслуженных людей. Обучение детей в 5 классе имеет рад особенностей, отличающих нас от других школ:
- еженедельно проводится «Час коллективного чтения» в школьной библиотеке, которая оснащена и компьютерной техникой,
- в учебный план включен курс «ОБЖ+ психология», направленный на помощь детям в адаптации к новым условиям и развитие познавательных процессов,
факультативные занятия «Экология города», «Основы книжной культуры».
-кружки «Умелые руки», «Основы компьютерной грамотности» (дополнительно к урокам информатики)
Список литературы для чтения летом
- Сказка «Василиса Прекрасная»
- А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
- Н.В. Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- А.Волков «Волшебник изумрудного города»
- И. Дворкин «Костер с сосновом бору»
- Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Система психолого-педагогических требований к учащимся 5 класса.
Система этих требований представлена нами в таблице.
Полное соответсвие ребенка этим показателям – идеальная картина. Понятно, что некоторые качества могут быть развиты не в полной мере. Родители могут совершенствовать их и тем самым облегчить своим детям переход к новым условиям обучения.
Получить консультацию по этому вопросу можно у психолога школы
Витошиской Светланы Васильевны (контактный телефон 8-928-372-84-42)
Наиболее серьезные требования предъявляются к уровню развития умственных действий и развитию речи: навыки логических операций с понятиями и изучаемыми явлениями, систематизация и перенос учебных знаний и навыков, понимание смысла изучаемых понятий, грамотность и развитая устная речь, использование доказательств при изложении знаний. Качественно изменяются требования к мотивации учебной деятельности. Так, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам знаний). Кроме того, в данной системе требований нашел отражение тот факт, что успешное обучение в среднем звене требуй значительно более глубоких и содержательных побудительных сил: ориентации на способы получения знаний, интерес к закономерностям и принципам, понимание смысла учения «для себя».
Параметры психолого-педагогического статуса |
Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося |
/. Познавательная сфера |
1.1. Произвольность психических процессов |
1. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе.
2. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных и иных целей, заданных педагогом.
3. Принятие целей, заданных учителем.
4. Сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче.
5. Определение важности и последовательности выдвигаемых целей в рамках конкретной учебной или внеучебной школьной ситуации. |
1.2. Развитие мышления |
1. Владение приемами понятийного мышления: способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями. |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий |
1.Ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей.
2.Навыки логических операций: выделение существенных признаков, классификация, аналогии и др. действия с понятиями, изучаемыми в учебных курсах.
3.Систематизация знаний, перенос учебных навыков. |
1.4. Развитие речи |
1. Понимание смысла изучаемых понятий, речи, обращенной к школьнику.
2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств).
3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. |
1.5. Развитие тонкой моторики |
1. Понятность письма.
2. Аккуратность оформления письменных работ.
3. Способность к различным видам ручного труда. |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности |
1. Сохранение учебной активности в течение всего урока.
2. Адаптация к учебной нагрузке.
3. Способность работать в едином темпе со всем классом. |
2. Особенности поведения и общения школьников. |
2.1. Взаимодействие со сверстниками |
Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками:
установление дружеских отношений; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Способность к глубоким эмоциональным привязанностям (дружбе). |
2.2. Взаимодействие с педагогами |
Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их. Проявление уважения к учителю.
Способность к установлению межличностных отношений с педагогами |
2.3. Соблюдение социальных и этических норм |
Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. |
2.4. Поведенческая саморегуляция |
Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сдерживание непроизвольных эмоций
и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения. |
2.5.Активность и независимость |
Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности. |
3. Особенности мотивационной сферы |
3.1.Наличие и характер учебной мотивации |
Предпочтение «трудных» заданий. Ориентация на освоение способов получения знания (а не на готовое знание).
Проявление интереса к закономерностям, принципам. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний. |
3.2.Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) |
Отсутствие выраженных противоречий между:
— требованиями школы (педагога) и родителей;
— требованиями взрослых и возможностями ребенка |
4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе |
4.1.Отношения со сверстниками |
Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей. |
4.2.Отношения с педагогами |
Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями. |
4.3.Отношение к
значимой деятельности |
Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения «для себя». |
4.4.Отношение к себе |
Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.
|