|
|
|
Распространенные ошибки обучения |
Наиболее распространенные неправильные и малоэффективные способы учебной работы:
- заучивание без предварительной логической проработки,
- выполнение упражнений и задач без предварительного усвоения соответствующих правил,
- недостатки контролирующей деятельности,
- формальное усвоение учебных приемов, когда ученик перенимает у учителя лишь внешнюю сторону их выполнения,
- упрощение и вульгаризирование учебных навыков (например: вычленение отдельных частей текста не по смысловым связям, а по абзацам).
Слагаемые обучаемости:
- Обобщенность мыслительной деятельности
- Экономичность мышления
- Самостоятельность мышления
- Гибкость мыслительных процессов
- Беглость мыслительных процессов
Каким мыслительным операциям нужно учить детей:
- абстрагировать и обобщать
- анализировать, выделять основное, существенное и связывать это с имеющимися знаниями
- умение рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон
- умение оперировать одновременно всеми данными для выполнения действия
- умение устанавливать причинно-следственные связи
- умение включать объект рассмотрения в необычные связи и отношения
- классифицировать, сравнивать.
|
|
|
| |