Муниципальное казенное общеобразовательное

    учреждение средняя образовательная школа №16

                    города-курорта Кисловодска

Как анализировать свой урок?

 

  1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок, - определить его место в теме и общем курсе, а так же задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для учащихся после урока.
  2. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.
  3. Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
  4. Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.
  5. Подумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?
  6. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? При этом надл руководствоваться непреложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися.
  7. Каким был тепм урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых заданий», что «нашли» сами учащиеся?
  8. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?
  9. Очень важным для урока является контроль за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как организована была эта работа на уроке, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?
  10. Оценить, как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и четким? Записали ли его учащиеся? Продумана ли егопроверка?
  11. Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.
  12. Немаловажно настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравлнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что можно было бы изменить в уроке? За что можно поставить себе положительную оценку, за что отрицательную?
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»