Анализ МР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №16

города-курорта Кисловодска

Анализ МР

 

 

Цель методической работы школы — оказание   помощи учителям –предметникам  и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение,  внедрение и распространение  передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Методическая тема школы:

 Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ – путь к развитию творческих способностей учащихся и формированию саморазвивающейся личности

 

Задачи:

 1. Вовлечение всех учителей школы в инновационную деятельность, через использование  современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных.

 2. Повышение качества образования выпускников основной и средней школы, через достижение высоких результатов при независимой оценке качества образования.

 3. Повышение результативности  работы с одаренными учащимися, как одно из основных условий повышения качества образования.

4.  Повышение результативности воспитательной работы, как основной составляющей программы развития школы.

 5. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства через повышение информационных компетенций всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);
  • методические совещания (1 раз в полугодие);
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни (1 раз в четверть);
  • парады наук
  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;
  • творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);
  • теоретические семинары, семинары-практикумы; круглые столы, открытые уроки, мастер-классы, педагогические чтения
  • работа с молодыми специалистами
  • методические выставки  
  •  конкурс “Учитель года”, “Ученик года”
  • организация работы с одаренными детьми
  • самообразование 
  • работа учебных кабинетов.
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

      Координацию методической работы в школе осуществляется   методический совет. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводились каждую  четверть  по следующим вопросам:
1 четверть: «Утверждение плана методической работы школы. Утверждение программ вариативной части учебного плана,  и   элективных курсов и факультативов»

2 четверть: «Реализация программы «Одаренные дети»

3 четверть: «Анализ проведения парада наук». Представление опыта работы»

4 четверть: «Экспертиза экзаменационного материала», «Анализ итоговой аттестации обучающихся. Проект плана на будущий учебный год»

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. За истекший учебный год в школе проведены следующие тематические педсоветы :

-  Содержание и сопровождение учебно-воспитательного процесса в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Кисловодске (педсовет № 1 от 28.09.2009)

- «Роль учителя в учебно-воспитательном процессе» (педсовет № 2 от 10.11.2009 года)

- « Толерантность как один из факторов развития культуры школьников. Проблемы. Пути решения» (педсовет № 3 от 21.01.2010)

- «ИКТ учебно-воспитательного процесса как средство повышения уровня преподавания, качества культуры учащихся» (педсовет № 4 от 30.03.2010)

              Каждую четверть проводились тематические  методические дни, целью которых является оказание практический  помощи учителям по организации учебного процесса, выявление проблемных зон и поиск путей решения :

1 четверть  - «Организация адаптационного периода  5, 10 классов»

2 четверть  - « Качество преподавания отдельных предметов. Срезы знаний по предметам, анкетирование по уровню удовлетворенности преподаванием»

3 четверть  - «Организация проектной деятельности в школе  - факторы, стимулирующие познавательный интерес к предмету»

4 четверть  - «Современные образовательные технологии»

 

Целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства проводилась также через   методические совещания, целью которых является системное решение задач методической работы, выявление направлений в решении вопросов по организации проблемного обучения, обмен опытом работы по следующим темам:

1 четверть -«Приоритетные задачи методической работы в 2009-2010 учебном году»

2 четверть- Проблемный урок- путь к открытиям

3 четверть  - Деятельность классного руководителя  в условиях создания воспитательной системы школы

4 четверть  - Современный урок. Как обеспечить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации

Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе  методического совета. Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе четыре:

1. МО учителей гуманитарного цикла — руководитель Кошелева О.В.

2. МО учителей естественно -математического цикла — руководитель Петросова С.М.

3. МО учителей художественно-технологического цикла — руководитель Калустьян И.Г.

4. МО классных руководителей — руководитель Витошинская С.В.

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  • работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;
  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;
  • вопросы по теме МО и др.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию адресной помощи каждому учителю. Для этого ведется  системный мониторинг результатов деятельности учителей. Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей   темой самообразования, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме:

ФИО учителя

Тема самообразования

Практических выход

Гуманитарный цикл

Кошелева О.В.

«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Открытое мероприятие в рамках Парада наук

Портновой Э.В

«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Открытые мероприятия в рамках предметной недели

Рапава В.Н.

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Доклад

Заиченко Т.Г.

«Обучение говорению как средству общения на уроках английского».

Доклад

Горелкина И.А.

«Развитие творческих и нравственных особенностей учащихся при помощи современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ. На уроках английского языка».

Доклад или мастер класс с использованием ИКТ

Хатуева А.И.

«Роль дидактических игр в активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке английского языка».

Проведение открытых уроков и мероприятий с использованием игр.

Цыганов А.А.

«Использование ИКТ на уроках французского языка».

Открытый урок

Хубиева Л.М.

«Использование ИКТ на уроках французского языка».

Открытый урок

Саруханова Т.Г.

«Развивающее обучение на уроках истории».

Открытый урок

Мухортова Д.И.

«Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроке»

Разработка материалов для проведения  элективных занятий с учетом РК, подготовка материалов для кабинета истории.

Прокопова Г.Д.

«Игры на уроках как средство повышения мотивации учащихся».

В параде наук провести уроки географии в игровой форме 6-7 классы.

Филимонова Р.И.

«Самостоятельная деятельность учащихся при обучении географии».

Урок

Естественно- математический цикл

Петросова С.М.

«Опорные конспекты в системе развивающего обучения»

Мастер-класс

Петрова Л.В.

«Применение модульной технологии при изучении темы: «Производная и ее применение».

Реферат

Эмирян К.Ш.

«Интеллектуальное развитие учащихся на уроках».

Реферат

Лескова В.А.

«Самостоятельная работа на уроках математики».

Открытый урок

Щербакова В.В.

«Применение проектного обучения на уроках информатики»

Мастер-класс

Дургалян А.М.

«Интеллектуальное развитие учащихся на уроках».

Открытый урок в рамках парада наук

Константинова С.Л.

«Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики».

Открытый урок

Шагрова Н.И.

«Нетрадиционные лабораторные работы и демонстрационные опыты на уроках физики».

Реферат

Чотчаева Д.М.

«Формирование у учащихся здорового образа жизни, в том числе с использованием ИКТ».

Презентация

Стулина В.Т.

«Самостоятельная деятельность учащихся при обучении химии».

Доклад

Художественно – технологический цикл

Калустьян И.Г.

«Применение проектного обучения на уроках».

Выставка творческих проектов

Попов В.В.

«Проектная деятельность в декоративно-прикладном творчестве на уроках технологии».

Выставка творческих проектов

Дегтярёва И.В.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках ИЗО путем использования различных художественных техник».

Методическая разработка, выставка работ

Витошинская С.В.

«ИКТ в деятельности педагога-психолога в процессе психологического сопровождения учащихся».

Реферат, оформление собственного банка цр для организации психологического сопровождения.

Горошинская Е.И.

«Игры на уроке, как средство повышения мотивации на уроке физической культуры».

Открытый урок

Щербакова И.В.

«Требования к планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе».

Реферат

За время работы в школе практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:

  • весь коллектив принимал участие в проведении теоретических семинаров и практикумов
  • семинары по проблемным темам МО
  • творческие отчеты МО;

При этом коллектив разбивался на 3 группы:

1. Группа высокого педагогического мастерства;

2. Группа совершенствования мастерства;

3. Группа становления педагогического мастерства;

Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на самоконтроле. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий.. Педагоги этого уровня — главные проводники новых методик, технологий. Они дают “мастер-классы” для учителей школы.

Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых школа возлагает большие надежды. Это преемники старшего поколения, учителя первой, второй квалификационных категорий:

Особое внимание уделяется группе становления педагогического мастерства, молодым педагогам. Для них каждый год работает “Школа молодого учителя” (руководитель Шагрова Н.И.)

Ежегодно в школе организуются творческие группы учителей. Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива. В этом году организованы проблемные группы по преемственности, подготовки к ГИА, подготовки к педсоветам, подготовки и проведению олимпиад, конкурсов

Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — это творческие отчеты учителей, обобщение ППО во время аттестации.

В течении учебного года   учителя школы принимали участие в различных видах мероприятий, направленных на повышение   теоретического и методического уровня подготовки, таких как конференции, педчтения, семинары:     

- Всероссийского уровня

Всероссийская конференция

 «Реализация государственной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья».

Горелкина И.А.,  Горошинская Е.И.

 

- регионального уровня

Семинар «Подготовка к экзамену по ЕГЭ 9-11 классов» Ессентуки

Стулина В.Т.)

Краевой семинар «Эффективность деятельности практ.психология образования: основные подходы и проблемы», ноябрь 2009 г.

Витошинская С.В.

Краевое родительское собрание

Петрова Л.В.

Заседание коллегии МОСК по вопросам ЕГЭ.

Петросова С.М.

Мастер-класс г. Невинномысск 

Кошелева О.В.

Семинар СКИПКРО для учителей русского языка и литературы г.Ставрополь 

Кошелева О.В.

Семинар СКИПКРО для учителей математики г.Ставрополь 

Петровоа Л.В.

Семинар СКИПКРО для учителей иностранного языка  г.Ставрополь 

Мусаилова М.А.

Участие в семинаре по подготовке к проведению  ЕГЭ

Щербакова В.В.

Участие в работе ГЭК   по проверке экзаменационных работ  в рамках ЕГЭ

Петросова С.М.

 

-  муниципального уровня

Августовская конференция учителей, август 2009 года

Щербаков В.А.,Петросова С.М., Щербакова В.В., Кошелева О.В., Щербакова И.В., Дургалян А.М., Заиченко Т.Г. Эмирян К.Ш., Петрова Л.В., Горелкина И.А. Эмирян К.Ш.

Педчтения им. Я.М.Неверова

Лескова В.А., Щербаков В.А.

Хетагуровские  чтения в музее Ярошенко

Портнова Э.В., Рапава В.Н.

Первые городские педагогические чтения

Петросова Портнова Э.В., Рапава В.Н. С.М., Щербакова В.В., Кошелева О.В.,Чотчаева Ж.М, Лескова В.А. Прокопова Г.Д., Стулина В.Т.. Саруханова Т.Г., Филимонова Р.И., Горелкина И.А., Хубиева Л.М

Конференция, посвященная творчеству А.П. Чехова в краеведческом музее

 Портнова Э.В., Рапава В.Н.

Семинар для учителей русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ на базе МОУ СОШ № 19

Портнова Э.В., Кошелева О.В

Семинар для учителей физики в рамках подготовки к ЕГЭ на базе МОУ СОШ № 15

Шагрова Н.И.

Семинар для учителей математики в рамках подготовки к ЕГЭ на базе МОУ СОШ № 15

Эмирян К.Ш., Лескова В.А., Петрова Л.В., Петросова С.М.

Семинар по теме: «Олимпиады по физической культуре

Щербакова И.В., Горошинская Е.И

Семинар по подготовки к ЕГЭ по иностранному языку в средней общеобразовательной школе №2

Заиченко Т.Г., Цыганов А.А., Хубиева Л.М

Городской семинар для членов городской комиссии по проверке экзамен.работ по рус.яз в 9 кл.

Кошелева О.В., Портнова Э.В.

Городской семинар для членов городской комиссии по проверке экзамен.работ по математики в 9 кл

Петросова С.М., Эмирян К.Ш., Лескова В.А.)

Семинар на ГМО учителей истории «Подготовка к ЕГЭ»

Саруханова Т.Г.

Городском экологический  семинаре

Чотчаева Д.М.

Семинар по судейству соревнований по видам спорта из школьной программы

Щербакова И.В.

 

Семинар «Анализ результатов ЕГЭ 2009г.»

Эмирян К.Ш., Лескова В.А.. Петросова С.М.. Петрова Л.В.

Концеренция «Современные методы исследования элементарных частиц»

Шагрова Н.И

Круглый стол «Соблюдение конституционных прав граждан на образование»

Петросова С.М., Щербакова В.В

Участие в работе ТЭК   по проверке экзаменационных работ  в рамках ГИА

Петросова С.М., Эмирян К.Ш., Лескова В.А..Портнова Э.В.. Кошелева О.В., Чотчаева Ж.М.. Стулина В.Т.. Саруханова Т.Г., Шагрова Н.И.

Система оценки качества

(из опыта работы СОШ №15)

Щербаков В.А., Петросова С.М., Щербакова В.В.

Выступления  на городских МО :

- «Моя система работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся».

-  «Опыт работу по предмету»

-  «В блокнот учителя – обзор метод литературы по предмету»

- «Организация профилактической работы в ОУ»

- «Проетная деятельность учащихся»

 

Калустьян И.Г.

 

 

Портнова Э.В.

Прокопова Г.Д

 

Витошинская С.В.

 

Чотчаева Д.М.

 

Семинар  учителей географии «Геополитическая ситуация в мире» МОУ СОШ №2

Прокопова Г.Д

 

 

 

Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, школьном уровнях и представлен следующими формами методической работы:

Федеральный уровень:

В фестивале “Открытый урок” представили свои разработки – 3 человека (Константинова С.Л., Витошинская С.В., Петросова С.М.)

  • открытые уроки –2 урока
  • внеклассные мероприятия – 2 мероприятия
  • педагогические технологии – 1 мероприятие

Повышают свой научно-методический уровень на дистанционных курсах – 2 человека (Дургалян А.М., Хубиева Л.М.);

Региональный уровень:

Участие в конкурсе Приоритетного Национального проекта “Образование”(Щербакова И.В.)

 Повышение информационной компетентности педагогов на курсах:

Муниципальный уровень:

Учителя школы являются активными участниками городских педагогических чтений – 10 человек;

Педагоги школы ежегодно принимают участие в городском конкурсе “Учитель года”;

Школьный уровень:

Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрения новых информационных технологий и совершенствовании педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Мастер - класс

«Опорные конспекты в системе развивающего обучения»

«Применение проектного обучения на уроках информатики»

«Формирование у учащихся здорового образа жизни, в том числе с использованием ИКТ».

«Развитие творческих и нравственных особенностей учащихся при помощи современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ на уроках английского языка»

Петросова С.М.

 

Щербакова В.В.

Чотчаева Д.М.

 

Горелкина И.А.

Выступления на педсовете

- Использование ИКТ при организации работы по форм. толерантности

- Анализ внутришкольного контроля

- Планирование и организация работы по патриотическому воспитанию школьников

- Создание информационного пространства в школе: опыт, проблемы и перспективы.

- Использование информационных технологий как средство формирования практических умений и навыков учащихся.

- Место и роль учебных телекоммуникационных  проектов в учебно-воспитательном процессе.

- Психологические условия, обеспечивающие успешность обучения педагогов работе на компьютере.  

Витошинская С.В.

 

Петросова С.М  Мусаилова М.А.

 

Щербакова В.В.

 

Петрова Л.В

 

Цыганов А.А

 

Горошинская Е.И. 

Открытые уроки

Волейбол в 8 ом классе. (физкультура)

Горошинская Е.И. 

Актеры французского кино (французский язык)

Цыганов А.А.

Краткая история англоязычных стран (английский язык)

Заиченко Т.Г.

Вирусы (биология)

Чотчаева Д.М.

Город –курорт Кисловодск (английский язык)

Горелкина И.А.

Уравнения, приводимые к квадратным (алгебра)

Лескова В.А.

Свойства алгоритмов (информатика)

Щербакова В.В.

Общая характеристика художественного стиля речи (русский язык)

Кошелева О.В.

Бег с высокого старта (физкультура)

Щербакова И.В.

Железо. Его химические и физические свойства (химия)

Стулина В.Т.

Открытые мероприятия в рамках «Парада наук»

Праздник «Рождество Христово – Вечной жизни свет»

Рапава В.Н., Портнова Э.В., Кошелева О.В.

Праздник, посвященный Дню Святого Валентина

Хатуева А.И.

«Our native town – Kislovodsk»

Горелкина И.А.,

Заиченко Т.Г.

Музыкально-художественная композиция «Песни военных лет»

Саруханова Т.Г.

Звёзды кино

Хубиева Л.М., Цыганов А.А

«Масленица»

Калустьян И.Г.

Изучение основ ТБ на уроке физкультуры

Щербакова И.В.

Игра «Дорожный лабиринт»

Витошинская С.В.

Что такое стресс. Мероприятие по психологической подготовке к ЕГЭ

Витошинская С.В.

Обработка дерева на токарном станке.

Попов В.В.

Соревнования между 6 классами по баскетболу

Горошинская Е.И.

Экологическая безопасность.

Цыганов А.А.

Черчение с увлечением. КВН среди 8 классов

Дегтярева И.В.

Математический поезд

Петросова С.М.

Лескова В.А.

Математический поезд

Петрова Л.В.

Эмирян К.Ш.

Умники и умницы

Дургалян А.Д.

Щербакова В.В.

Биологический марафон

Чотчаева Д.М.

Суд над вредными привычками

Прокопова Г.Д.

Чудеса химии

Стулина В.Т.

Следствия ведут знатоки

Константинова С.Л.

Шагрова Н.И.

Семинары

 

Значение развития устной речи

Требования к уровню подготовки учащихся при переходе  на основную ступень обучения  

Анализ результатов диагностики сформированности ОУУН пятиклассников

Заиченко Т.Г.

 

Кошелева О.В.

 

Витошинская С.В.

Учителями школы составлены и  адаптированы программ элективных курсов и факультативов:

Название курса

Класс обучения

Основы книжной культуры 

Сочинения разных жанров   

Литература Ставрополья   

5

11

9

 Английский . ru

Деловой французский

 

 

9

9

Мир уравнений-мир алгебры

Математические задачи с практическим содержанием 

Логические основы математики

Готовимся к ЕГЭ. Замечательные неравенства 

 

8

9

10

11

 

Компьютерная графика 

Волшебный мир Интернета

5

10

История Ставропольского края

Трудные и дискуссионные вопросы истории России ХХ века

8

11

Правовая подготовка школьников 

Прикладная экономика

Психология

10

10

10

 Решение географических задач

 Краеведение 

 

9

8

Экология  города

Экология человека   

 

5

10

Химия в повседневной жизни

 

8

История отечественной физики

Физические явления в природе  

 

 

8

10

 

Культура общения

Практикум по профессиональному самоопределению  

 

7

9

 

 

 

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 3-ю учителями русского языка и литературы, 6 учителями иностранного языка, 2 учителями географии, 2 учителями истории. Все учителя имеют высшее образование, высшую, первую и вторую квалификационные категории.

МО гуманитарного цикла ставило перед собой целью непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их труда. Для её достижения решались следующие задачи:

-          начать работу по теме школы «Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ,- путь к развитию творческих способностей учащихся и формированию саморазвивающейся личности»

-          совершенствовать методы и формы проведения уроков с помощью современных образовательных технологий;

-          совершенствовать творческий потенциал учителя и развивать  творческие способности учащихся ;

-          подготовить  учащихся к ЕГЭ и ГИА в соответствии с региональным уровнем.

 

Сводные данные об учителях предметов гуманитарного цикла:

Кол-во учителей

Возраст

Педагогический стаж

Образование

Всего

 

до 30 лет

31 -35

36 – 40

41 - 45

46 - 50

более 50

до 10 лет

11 - 15

16 - 20

21 – 25

26 – 30

более 30

высшее

среднее

13

-

1

1

2

1

8

-

2

1

3

3

4

13

-

Средний возраст

53,2 года

Средний стаж

27  лет

        

ФИО

Предмет

Квалификационная категория

1.       Кошелева О.И.

Русский язык

Первая квалификационная категория

2.       Портнова Э.В.

Русский язык

Первая квалификационная категория

3.       Рапава В.Н.

Русский язык

Высшая  квалификационная категория

4.       Филимонова Р.И.

География

Первая квалификационная категория

5.       Прокопова Г.Д.

География

Первая квалификационная категория

6.       Мухортова Д.И.

История

Первая квалификационная категория

7.       Саруханова Т.Г.

История

Первая квалификационная категория

8.       Заиченко Т.Г.

Ин. язык

Первая квалификационная категория

9.       Мусаилова М. А.

Ин. язык

Высшая  квалификационная категория

10.   Горелкина И.А.

Ин. язык

Первая квалификационная категория

11.   Хатуева А.И.

Ин. язык

Вторая  квалификационная категория

12.   Цыганов А.А.

Ин. язык

Высшая  квалификационная категория

13.   Хубиева Л.М.

Ин. язык

Первая квалификационная категория

 

Работа учителей цикла направлена на  формирование творческих способностей учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы, истории, географии, иностранных языков, на совершенствование содержания, технологий, структуры урока, повышение грамотности учеников, подготовке их к ЕГЭ и ГИА, развитие творческой самостоятельности учащихся.

Работа над темами самообразования была начата в сентябре 2009 года. В этом учебном году учителями был осуществлён первый этап работы: ознакомление с теоретической базой.

Задачи, поставленные перед методическим объединением, были решены успешно:

В 2009-2010 году было проведено  5 заседаний методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:

1-е заседание. Август.

1.       Знакомство с новыми нормативными документами, методическими рекомендациями МО РФ, Ставропольского края, августовской конференции учителей города.

2.       Отчет о работе МО в 2007-2008 учебном году.

3.       Утверждение плана работы МО на 2008-2009 учебный год.

2-е заседание. Ноябрь.

1.       Анализ результатов 1 четверти и выбора учащимися элективных курсов.

2.       Итоги школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Подготовка победителей к городскому туру предметных олимпиад.

3.       Подготовка выпускников 9, 11 классов к ЕГЭ. Проблемы и пути их решения.

4.       Круглый стол «О преемственности в обучении. Острые вопросы безболезненного перехода учащихся из начальной школы в среднюю»

3-е заседание. Январь.

1.       Итоги 1 полугодия, выполнение программ.

2.       Итоги городской олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

3.       Круглый стол «Информатизация учебно-воспитательного процесса» (Из опыта работы с ЦОРами).

4.       Подготовка к «Параду гуманитарных наук»

4-е заседание. Март.

1.       Работа с детьми, проявляющими интерес к предметам гуманитарного цикла в рамках предпрофильной подготовки.

2.       Итоги 3 четверти.

3.        Готовимся к ЕГЭ: «Сочинение-рассуждение как один из видов творческих работ учащихся» (из опыта работы).

4.       Презентация уроков с использованием ИКТ.

5-е заседание. Апрель.

1.       Изучение Положения  по проведению итоговой аттестации в 9, 11 классах.

2.       Экспертиза экзаменационного материала.

3.       Творческие отчеты членов МО. Обобщение передового педагогического опыта в работе над методической темой.

 

Между заседаниями члены  МО работали над вопросами:

  1. Подготовка и проведение диагностирующих контрольных работ в 5-11 классах.
  2. Посещение и анализ уроков аттестуемых учителей.
  3. Обсуждение результатов ЕГЭ 2008-2009г.
  4. Подготовка и проведение школьной предметной олимпиады по предметам гуманитарного цикла.
  5. Обсуждение справок по результатам внутришкольного контроля.
  6. Отчет по самообразованию аттестуемых учителей.
  7. Подготовка и проведение тестовых и срезовых работ в 9, 11 классах.
  8. Работа по реализации решений педагогического и методического советов.
  9. Подготовка членов МО к творческому отчету (доклады, рефераты, обобщение личного опыта).
  10. Круглый стол с учителями МОУ НОШ № 20 в рамках преемственности.
  11. Обсуждение результатов пробного экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ.

В текущем учебном году МО больше внимания уделяло вопросам преемственности в обучении, работе со слабоуспевающими учащимися, проведению уроков с использованием ИКТ и других эффективных современных технологий, внеклассной работе, предпрофильной подготовке учащихся 8, 9 классов, подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники принимали активное участие в работе педсоветов, семинаров, педагогических чтений, методических недель, в мастер - классах. Участвовали в Хетагуровских чтениях (Музей им.Ярошенко), в открытии  Лермонтовской выставки и экспозиции, посвящённой 170-летию со дня рождения А.П.Чехова в музее «Крепость».

 Учитель английского языка Горелкина И.А. защищала честь школы на городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года».

В рамках проведения «Парада гуманитарных наук» были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

класс

ответственные

1

Праздник «Рождество Христово – Вечной жизни свет»

5-8

Рапава В.Н.

Портнова Э.В.

Кошелева О.В.

2

Праздник, посвященный Дню Святого Валентина (на английском языке)

9-10

Хатуева А.И.

3

«Our native town- Kislovodsk»

 

Горелкина И.А.

Заиченко Т.Г.

4

Краеведческий конкурс «Хронограф»

 

Филимонова Р.И.

5

Музыкально-художественная композиция «Песни военных лет»

10-11

Саруханова Т.Г.

6

Звёзды кино

8-9

Хубиева Л.М.

Цыганов А.А.

Хочется отметить активную и результативную работу учителей русского языка и литературы: Рапавы В.Н., Кошелевой О.В., Портновой Э.В., учителей географии: Прокоповой Г.Д., Филимоновой Р.И., учителя истории Сарухановой Т.Г. Мероприятия, проведённые учителями МО в 2009-2010 учебном году, говорят о высоком профессиональном уровне учителей и способствуют повышению интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла.

            Неплохих результатов добились наши учащиеся в мероприятиях, проводимых центром для одаренных детей «Поиск», Ставропольского центра «Лидер» (дистанционная олимпиада «Интеллект»), в городских конкурсах по краеведению учащиеся получили различные сертификаты и грамоты. Учащиеся принимали активное участие в городских конкурсах чтецов «Души прекрасные порывы», «Священный бой поэзией строкой…», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, интернет - конкурсе «Мой любимый учитель»

            Члены МО в этом году продолжали работать по оформлению кабинетов: готовили дидактический материал, в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ пополняли банк тестовых заданий и контрольных работ, проводили уроки с использованием ИКТ.

            Учителя русского языка и литературы приняли активное участие  в работе семинара по преемственности с учителями МОУНОШ №20.

            Члены методического объединения принимали участие в осуществлении внутришкольного контроля, в подготовке учителей к аттестации.

     Вместе с тем по итогам прошедшего года количество призеров  городской олимпиады по предметам гуманитарного цикла   снизилось по сравнению с прошлым учебным годом. Качество ЗУН учащихся в целом по циклу снизилось на 3-5 %.

 Методическое объединение учителей естественно-математического цикла представлено 5-ю учителями математики, 2 учителями информатики, 2 учителями физики, 1 учителями биологии, 1 учителем химии. Все учителя имеют высшее образование, высшую, первую и вторую квалификационные категории, среди них один молодой специалист – учитель информатики.

      

        

ФИО учителя

предмет

Категория

1.             

Лескова В.А.

математика

первая

2.             

Петрова Л.В.

математика

вторая

3.             

Петросова С.М.

математика

высшая

4.             

Эмирян К.Ш.

математика

первая

5.             

Гавашелишвили Т.Ш.

математика

первая

6.             

Константинова С.Л.

физика

высшая

7.             

Шагрова Н.И.

физика

первая

8.             

Стулина В.Т.

химия

первая

9.             

Чотчаева Д.М.

биология

высшая

10.          

Дургалян А.М.

информатика

молодой специалист

11.          

Щербакова В.В.

информатика

первая

      Основной целью работы ШМО естественно-математического цикла являлось  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы.

    Для достижения этой цели решались следующие задачи : начата работа по теме «Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ- путь к развитию творческих способностей учащихся и формированию саморазвивающейся личности»; внедрение  метода проектов , в том числе с использованием ИКТ, на уроках  математики, физики, химии, биологии и информатики, проведены мероприятия по повышению мотивации учащихся и учителей к разработке проектов.

       Учителя естественно-математического цикла изучают нормативные документы по вопросам образования и методики преподавания предмета. Применяют полученные знания в работе с учащимися при подготовке к урокам и проведению классных часов. Все учителя выполняют требования по реализации базисного учебного плана и обязательного минимума содержания  

образования, владеют теорией преподаваемого предмета. Проводят уроки, применяя новые технологии, в том числе с использованием ИКТ. Учителя естественно- математического цикла принимают активное участие в работе школьного и городского МО, реализуют обобщение и распространение своего опыта на заседания МО и при проведении открытых уроков и мастер-классов.

                Основными формами повышения квалификации являются внутришкольные семинары, городские конференции и семинары, квалификационные курсы.

              В этом учебном году проведено 5 заседаний МО. Особенно эффективно прошло обсуждение следующих вопросов:

 

-  Знакомство и планирование работы по выполнению рекомендаций августовской конференции учителей города, изучение нормативных документов МО РФ и МО СК.

- Знакомство с Методическими рекомендациями по преподаванию предметов естественно—математического цикла, анализ итогов государственной аттестации, результатов ЕГЭ 2009года  по Ставропольскому краю,  обсуждение проекта экзаменационной работы по математике в форме ЕГЭ

- Утверждение перечня УМК, рассмотрение тематического планирования по предметам, планов самообразования;

- организация и проведение предметных олимпиад школьников ( 1 тур).

- подготовка банка диагностических контрольных работ

- подготовка материала для школьного сайта;

- подготовка и проведение «Парада естественно-математических наук»

- защита опыта работы в рамках подготовки к аттестации по теме «Решение уравнений с параметрами» (Лескова В.А.)

- педагогические чтения « Современные модели и технологии в образовательном учреждении»

- круглый стол «Метод проектов на уроках естественно-математического цикла». Презентация проектов с  использованием ИКТ (Щербакова В.В.)

- обсуждение справок по результатам внутришкольного контроля.

-результаты школьного и городского туров олимпиады.

- изучение Положения об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

- экспертиза экзаменационного материала.

- итоги работы МО и отчеты учителей о работе над творческими темами.

            Между заседанием МО учителя ведут работу по обновлению банка дидактического материала, подготовки материала к проведению олимпиад, проведение посещения и взаимопосещения уроков, подготовку и проведение срезовых и контрольных работ,   опытные учителя оказывают помощь молодым специалистам, изучают инструкции по проведению экзаменов, проводят экспертизу экзаменационных материалов.

В апреле проведен семинар по преемственности с начальной школой № 20.

    С 2 по 6 февраля проходил в школе парад естественно-математических наук. Особенностью парада является проведение в его рамках только внеклассных мероприятий с обязательным участие всех учащихся данной параллели.

     В рамках парада естественно-математических наук  были проведены открытые мероприятия, с целью активизации познавательной деятельности учащихся.В мероприятиях парада наук принимали участие все учителя цикла и учащиеся каждого класса.

Название мероприятия

предмет

класс

ФИО учителей

Математический поезд

Математика

5 классы

Петросова С.М.

Лескова В.А.

Математический поезд

Математика

6 классы

Петрова Л.В.

Эмирян К.Ш.

Умники и умницы

Информатика

7 классы

Дургалян А.Д.

Щербакова В.В.

Биологический марафон

Биология

8 классы

Чотчаева Д.М.

Суд над вредными привычками

Биология

9 классы

Прокопова Г.Д.

Чудеса химии

Химия

9 классы

Стулина В.Т.

Следствия ведут знатоки

Физика

10-11 классы

Константинова С.Л.

Шагрова Н.И.

         Повышение квалификации  учителей-предметников в течении учебного года осуществлялось систематически и планомерно:

активно работали над  методической темой города «Инициатива и творчество учителя путь к совершенству обучения и воспитания школьников»,  темой школы «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе для повышения качества образования», темами самообразования.

   Учителя –предметники в течении всего года были активными участниками проблемных семинаров, организованных ГМО учителей естественно-математического цикла

- Работа школы молодого  специалиста  осуществлялась в соответствии с планом (2 год) и дала положительные результаты. Дургалян А.М.активно участвовала в организации и проведении парада естественно-математических наук, обучалась на курсах повышения квалификации в негосударственном образовательном центре, организовала проведение семинаров-практикумов  по повышению ИКТ - компетенции учителей ЕМЦ школы, проводит мониторинг качества работы учителей- предметников, ею изучены теоретические материалы по темам:

- Выбор оптимального сочетания методов обучения.

- Организация самостоятельной работы учащихся.

- Интенсификация и оптими­зация учебного процесса.

- Особенности работы с педагогически запу­ще­нными подростками.

- Оценка и учет результатов учебно-познава­тельной деятельности учащихся.

 При посещении уроков учителей-наставников практически  познакомили с : методикой проведе­ния познавательной игры на уроке, методикой организа­ции учебной дискуссии, методикой проведения лабораторно-практических работ, конструирование урока-консультации.

        

Методическое объединение классных руководителей объединяет классных руководителей 5-11 классов в количестве 17 человек, из них

Имеют педагогический стаж от 5до 10 лет 2 человека, от 10 до 20 лет – 8 человек, более 20 лет 7 человек, более 30лет -1 человек. Все классные руководители имеют высшее педагогическое образование, квалификационные категории: -высшую-3 человека, первую -12 человек, вторую-2 человека

       Работа МО классных руководителей была направлена на осуществление следующих целей и задач:

Постольку члены МО классных руководителей одновременно являются и членами предметных МО, то их методическая работа в школе охватывает как процессы обучения, так и воспитания. Они принимали активное участие во всех школьных мероприятиях воспитательного характера, педсоветах, мастер-классах, «Парадах наук». Это эффективно повлияло на профессиональный рост педагогов. Учителя МО участвовали в проведении внутришкольного контроля, проверке посещаемости уроков, проводили анализ полученных данных.

Классные руководители в течение года неоднократно посещали с учащимися музеи, выставочный зал, осуществляли поездки по историческим местам КМВ, проводили классные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, расширение краеведческих представлений, формирование коммуникативных навыков.

            Были проведены следующие мероприятия по развитию творческих способностей учащихся:

- Горошинская Е.И. (7а) – КВН «Знаешь ли ты ПДД?»

- Кошелева О.В. (10б) – Интернет-конкурс «Мой любимый учитель», Дорожинская К.; «Осенняя ярмарка»; выпуск газеты к 65-летию окончания ВОВ «Память сердца», театрализованное представление «Рождество Христово».

- Петрова Л.В. (6в) – фестиваль детского творчества «Улыбки весны» (Симонян М., Симонян Л., Шипилова В., Солнышкина А., Исмаилова И.); конкурс «Русские витязи» (Мачкин С., Симонян М., Шипилова В., Шевченко Е., Оганова Л.); посещение музеев Шаляпина и Ярошенко, кинотеатра «Союз» - «Мы из будущего 2», «Книга мастеров».

- Хубиева Л.М. (9б) – конкурс «А ну-ка, парни!» (Дадашян А., Мариненко Б., Новиков И., 2 место); театрализованное представление ко Дню Святого Валентина (Паскевская Т., Семененко С.); праздничный концерт к 9 мая (Новиков И., Паскевская Т., Шахназарова С.); встреча с поэтом-песенником в городской библиотеке); посещение выставки художественной графики.

- Прокопова Г.Д. (9а) - «Осенняя ярмарка»; открытое внеклассное мероприятие «Суд над вредными привычками»; библиотечный час «Любовная лирика» в городской библиотеке; выпуск газет к Новому году, 8 марта, 9 мая; соревнования по краеведению «Хронограф» (Парфенова А., Мартиросова А., Цаканян М., Кузнецова Е., Аненко А.); защита проекта по краеведению «Ветераны рядом с нами» (Есаянц Р.).

- Мусаилова М.А. (8в) – праздничный концерт ко Дню учителя (Сароян Д., Сароян А.), театрализованное представление ко Дню Святого Валентина (Беликов К.); неделя биологии (Беликов К., Гречкин В., Лавриненко А.); городской турнир по шахматам (Бегларян А.); встреча с кисловодской поэтессой Л. Климовой; городской конкурс любителей природы (Беликов К.).

- Лескова В.А. (5а) – внеклассные мероприятия ко Дню матери, к 8 марта; выпуск газеты к Новому году, экскурсия в ГАИ, «Веселые старты» ко Дню защитника Отечества; посещение музея Крепость ко Дню Победы.

- Хатуева А.И. (5б) - «Осенняя ярмарка»; «День именинника», новогодний утренник, внеклассные мероприятия к 23 февраля, 8 марта, классный час «Мы – дети великой Победы», посещение ЦТРГО.

- Чотчаева Ж.М. (8б) – «Осенняя ярмарка»; выпуск газеты к Новому году, участие в школьном конкурсе на лучшее новогоднее оформление класса и прилегающие территории; «Биологический марафон» (Оганесян С, Авилова Э., Симонян Н. – 3 место).

- Дегтярева И.В. (6а) - «Осенняя ярмарка»; театрализованное представление «Рождество Христово», школьный праздник «Широкая масленица», внеклассное мероприятие ко Дню Победы.

- Эмирян К.Ш. (10а) – городское мероприятие «Нет терроризму»; городское мероприятие «Нет наркотикам»; выпуск снетгазеты «Память сердца» к 65-летию Победы (Калмыкова С., Яновская А., Саруханова Л.); школьные соревнования «А ну-ка, парни!» (Андрейцев Р., Дернов К.,  Добрянский М., Погосян Р., Толочкин А.); концерт ко Дню Победы (Погосян Р., Саруханова Л., Айтоян Ш., Яновская А.).

            В свей деятельности классные руководители применяют современные технологии, в частности – КТД и ИКТ.

 В целом работа МО удовлетворительна. Необходимо продолжать совершенствовать психолого-педагогическую подготовку классных руководителей с целью повышения эффективности воспитательной работы в школе. 

Недостатком работы можно считать отсутствие методической темы  по воспитательной работе. Это связано с тем, что каждый классный руководитель является учителем-предметником и работает над методической темой в этом качестве

           Подготовка к аттестации педагогических работников проводилась в соответствии с планом с целью  определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории  педагогов. В течении года администрацией школы изданы приказы «О создании школьной аттестационной комиссии», оформлены методические стенды по аттестации, проведен теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» для учителей аттестуемых в следующем учебном году, проведены индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. Аттестуемыми учителями проведены открытые уроки и мероприятия для педагогов школы, с целью представления собственного опыта работы, представлены творческие отчеты по обобщению собственного опыта работы. В результате чего в текущем учебном году  присвоены квалификационные категории по должности «учитель» следующим учителям-предметникам

 

Щербаков  В.А.

учитель физкультуры

высшая квалификационная категория

Щербакова И.В.

учитель физкультуры

высшая квалификационная категория

Чотчаева Д.М.

учитель биологии

высшая квалификационная категория

Лескова В.А.

учитель математики

первая  квалификационная категория

Стулина В.Т.

учитель химии

первая  квалификационная категория

Гавашелишвили Т.Ш.

учитель математики

первая  квалификационная категория

 

Подали заявления на присвоение квалификационные категории по должности «учитель» 

Константинова С.Л.

учитель физики

на высшую квалификационную категорию

Горошинская Е.И.

учитель физкультуры

на высшую квалификационную категорию

Цыганов А.А.

учитель французского языка

высшая квалификационная категория

Петрова Л.В.

учитель математики

первая  квалификационная категория

Щербакова  В.В.

учитель информатики

на первую квалификационную категорию

 

Курсовая подготовка учителей проходила по двум направлениям:

-курсы повышения квалификации

кредитно-модульные курсы для руководителей ОУ

Петросова С.М.

кредитно-модульные курсы для учителей информатики

Дургалян А.М.

кредитно-модульные курсы для учителей физики

Шагрва Н.И.

кредитно-модульные курсы для учителей иностранного языка,

Хубиева Л.М.

 

- проблемные курсы

для  учителей истории и обществознания «Подготовка к ЕГЭ»

Саруханова Т.Г.

для  учителей физики «Подготовка к ЕГЭ»

Шагрова Н.И.

для  учителей русского языка «Подготовка к ЕГЭ»

Кошелева О.В.

Портнова Э.В.

для  учителей математики «Подготовка к ЕГЭ»

Эмирян К.Ш.

Лескова В.А.

Петрова Л.В.

для  учителей иностранного языка «Подготовка к ЕГЭ»

Заичено Т.Г.

Цыганов А.А.

для  учителей биологии «Подготовка к ЕГЭ»

Чотчаева Д.М.

для  учителей химии «Подготовка к ЕГЭ»

Стулина В.Т,

Повышение информационной компетентности учителей организовано в соответствии с мероприятиями программы информатизации посредством создания единой образовательной информационной среды,  внедрения новых технологий, основанных на использовании современных средств коммуникации:

- созданы условия для использования компьютера каждым работником школы

  - созданы  условий для организации индивидуального образования, доступа учителей, к глобальным информационным ресурсам

- организованы индивидуальные консультации для учителей предметников, учителями информатики 

- создана медиабиблиотека методической поддержки учебного процесса.

- результаты проектной деятельности учителей- предметников размещены на школьном сайте

-  уроки межпредметных связей на основе средств ИКТ стали составной частью учебного процесса

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;
  • 94% учителей используют в своей работе инновационные технологии;
  • Проблемное обучение используют в своей работе учителя математики, физики,иностранного языка, русского языка и литературы.
  • Опорные конспекты – учителя математики, физики, информатики.
  • Модульно-блочные технологии – учителя физики, математики, истории.
  • Проектная методика – учителя истории, иностранного языка, биологии, географии, технологии.
  • Информационные технологии – все учителя.

 Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания, и как результат - участие обучающихся школы в городских мероприятиях:

Название

Количество участников

Результативность 

Математическая карусель

7

Участие

Кенгуру для всех

30

Участие

Кенгуру –выпускникам. 9 классы

17

Участие

Кенгуру –выпускникам. 11 классы

7

Участие

Ученик года 5-6 классы

30

Участие

Ученик года 7-8 классы

34

3 место –

Джерештиева Марина

Ученик года 9-11 классы

20

Участие

Олимпиада по математике для 8 классов в «Поиске»

5

1место

 –Щербакова Юлия

Олимпиаде для школьников

«Пути познания»  (9,10,11 классы)

24

участие

Лингвистический конкурс  "Загадки русского слова"

3

Участие

Конкурс юных экологов

5

Участие

Всероссийская предметная олимпиада школьников

-школьный уровень

-муниципальный уровень

227

23

 

36

1место по технологии

 (Аваков А.)

3 место по физкультуре

( Мариненко Б.)

Олимпиада «Интеллект» 1 этап 9-11 классы

1

Сертификат

 (Щербина А.)

Олимпиада «Интеллект» 2 этап     5-8  классы

 

22

участие

 Конкурс поэтического мастерства «Священный бой поэзией строкой…», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне,

2

участие

Конкурс чтецов «Души прекрасные порывы»,

2

участие

Интернет - конкурсе «Мой любимый учитель»

1

участие

VII Спартакиада

Кроcс

Футбол

Волейбол(мал.)

Баскетбол(дев.)

Баскетбол(мал.)

ГТЗО

Легкая атлетика.

Эстафета

 

 

4 место

2 место

2 место

2 место

1 место

3 место

1 место

1 место

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников школы позволяет судить о качестве методической подготовки учителей и эффективности методической работы школы в целом.

 Государственную аттестацию за курс основного общего образования в  2010 году прошли 68 выпускников в 9 классов.       Из них 3 человека (инвалиды детства) сдавали обязательные экзамены в традиционной форме и 65 человек в форме, организованной территориальными экзаменационными комиссиями.  Экзамены по выбору сдавали как в новой форме ( по истории, биологии, химии, физике), так и в традиционной форме (по обществознанию, литературе, геометрии, английскому языку, физкультуре, географии).

 

Результаты экзаменов отражены в таблице

 

классы

Число учащихся в классе

Число экзаменующихся

Уровень выполнения работ

%

 

Высокий

«5»

Средний  «4»

Низкий «3»

Критический  «2»

обученности

качества

 

Средний балл

обязательный экзамен по русскому языку  (ТЭК)

9 классы

68

68

15

32

21

-

100

69

3,9

обязательный экзамен  по алгебре (ТЭК)

9 классы

68

68

1

16

51

 

100

25

3,3

экзамен по выбору   по истории  (ТЭК)

9 классы

68

3

 

1

2

-

100

33

3,3

экзамен по выбору   по физике  (ТЭК)

9 классы

68

14

5

7

2

-

100

86

4,2

экзамен по выбору   по биологии  (ТЭК)

 9 классы

68

36

3

16

18

 

100

53

3,7

экзамен по выбору   по химии (ТЭК)

 9 классы

68

5

1

2

2

 

100

60

3,8

экзамен по выбору   по  обществознанию (в традиционной форме)

 9 классы

68

42

4

9

29

 

100

31

3,4

экзамен по выбору   по  литературе(в традиционной форме)

 9 классы

68

3

1

2

 

 

100

100

4,3

экзамен по выбору   по  английскому языку(в традиционной форме)

 9 классы

68

4

3

0

1

 

100

100

4,5

экзамен по выбору   по  геометрии(в традиционной форме)

 9 классы

68

4

1

 

 

 

100

100

5

экзамен по выбору   по  географии(в традиционной форме)

 9 классы

68

10

2

2

6

 

100

40

3,6

экзамен по выбору   по  физкультуре(в традиционной форме)

 9 классы

68

12

5

2

5

 

100

58

3,8

 

     В государственной итоговой  аттестации за курс среднего (полного) общего образования 2010 года приняли участие 24 выпускника школы, из них 1 выпускница  Кудрявцева Ирина (инвалид детства) сдавала государственные выпускные экзамены по русскому языку и математике и 23 выпускника сдавали экзамены в форме и по материалам ЕГЭ


 

Результаты экзаменов отражены в таблице

 

классы

Количество учащихся в классе

Количество экзаменующихся

Получили баллы выше минимального балла (36)

Участвовали в повторной аттестации

Средний балл

обязательный экзамен по русскому языку  (минимальный балл – 36)

11

23

23

21

2

52

обязательный экзамен  по математике  (минимальный балл – 21)

11

23

23

23

0

45

экзамен по выбору   по истории   (минимальный балл – 31)

11

23

6

6

0

61

экзамен по выбору   по биологии (минимальный балл – 36)

11

23

7

7

0

57

экзамен по выбору   по химии   (минимальный балл – 33)

11

23

7

7

0

56

экзамен по  выбору по обществознанию (минимальный балл – 39 )

11

23

14

12

0

50

экзамен по выбору   по литературе (минимальный балл – 29)

11

23

1

1

0

48

экзамен по выбору   по физике (минимальный балл – 34)

11

23

4

3

1

49

 

Анализ выбора экзаменов выпускниками  9, 11 классов

            предмет

9 класс

11 класс

Всего

Геометрия

1

0

1

Физика

14

4

18

Литература

3

1

4

Химия

5

7

 12

Биология

36

7

43

История

3

6

9

Обществознание

42

14

56

География

10

0

10

Англ. язык

4

0

4

Физкультура

12

          0

12

всего

130

39

169

 

 

Вывод:

  • Признать работу методической службы МОУ СОШ № 16 удовлетворительной;
  • Цели и задачи методической службы тесно связаны с темой работы школы;
  • Методическая работа представлена в основных блоках, таких как, управленческий, экспериментальный, научно-исследовательский, диагностический, презентация результатов деятельности, профессиональное самообразование педагогического коллектива;
  • Поставленные перед методической службой задачи, реализуются через разнообразные формы методической работы;
  • В целях координации действий и более квалифицированного планирования в школе действует методический совет, 4 методических объединений, временные творческие группы. Наиболее активно
  • 31% педагогических работников на конец учебного года имеют высшую и 62% - I квалификационные категории, 100% педагогов имеют квалификацию;
  • 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года;
  • Успешное участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня, стимулируют педагогического творчества;
  • Продолжается освоение новых педагогических технологии в учебном процессе, более 90% педагогов успешно их применяют;
  • Созданы условия для использования ИКТ в учебном процессе;
  • Приобретён опыт организации и проведения ЕГЭ, МЭК

Несмотря на активную методическую работу в течении года выявлены следующие проблемы :

1.   Недостаточно высокий уровень  подготовки учащихся к олимпиаде.

2.   Невысокий уровень применения метода проектов учащимися.

3.   Мониторинг качества ЗУН учащихся по предметам показывает    

      незначительный прирост качества ЗУН учащихся.

 

В следующем учебном году необходимо активизировать работу с учащимися, имеющими высокий уровень развития способностей, а также продолжить работу по совершенствованию методов преподавания, направленных на повышение качества ЗУН учащихся.

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения