Приглашаем в 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №16

города-курорта Кисловодска

Приглашаем в 5 класс

 

 

Школа работает с 1938 года, имеет богатую историю и традиции. Среди наших выпускников много известных и заслуженных людей. Обучение детей в 5 классе имеет рад особенностей, отличающих  нас от других школ:

- еженедельно проводится «Час коллективного чтения» в школьной библиотеке, которая оснащена и компьютерной техникой,

- в учебный план включен курс «ОБЖ+ психология», направленный на помощь детям в адаптации к новым условиям и развитие познавательных процессов,

факультативные занятия «Экология города», «Основы книжной культуры».

-кружки «Умелые руки», «Основы компьютерной грамотности» (дополнительно к урокам  информатики)

 

 

 

Список литературы для чтения летом

  1. Сказка «Василиса Прекрасная»
  2. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
  3. Н.В. Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки»
  4. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  5. А.Волков «Волшебник изумрудного города»
  6. И. Дворкин «Костер с сосновом бору»
  7. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

 

 

 Система психолого-педагогических требова­ний к учащимся 5 класса.

Система этих требований представлена нами в таблице.

Полное соответсвие ребенка этим показателям – идеальная картина. Понятно, что некоторые качества могут быть развиты не  в полной мере. Родители могут совершенствовать их и тем самым облегчить своим детям переход к новым условиям обучения.

 

Получить консультацию по этому вопросу можно у психолога школы

Витошиской Светланы Васильевны (контактный телефон 8-928-372-84-42)

 

Наиболее серьезные требования предъявляются к уровню развития умственных действий и развитию речи: навыки логических операций с понятиями и изучаемыми явлениями, система­тизация и перенос учебных знаний и навыков, понимание смысла изучаемых понятий, грамотность и развитая устная речь, использование доказательств при изложении знаний. Качественно изменяются требования к мотивации учебной деятельности. Так, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам зна­ний). Кроме того, в данной системе требований нашел отра­жение тот факт, что успешное обучение в среднем звене требуй значительно более глубоких и содержательных побуди­тельных сил: ориентации на способы получения знаний, ин­терес к закономерностям и принципам, понимание смысла учения  «для себя».

Параметры психолого-педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося

/. Познавательная сфера

1.1. Произвольность психических процессов

1. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе.

2. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных и иных целей, заданных педагогом.

3. Принятие целей, заданных учителем.

4. Сосредоточение и поддержа­ние внимания на учебной задаче.

5. Определение важности и пос­ледовательности выдвигаемых целей в рамках конкретной учеб­ной или внеучебной школьной ситуации.

1.2. Развитие мышления

1. Владение приемами понятий­ного мышления: способность к установлению причинно-следст­венных связей между изучаемы­ми учебными понятиями.

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

1.Ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей.

2.Навыки логических операций: выделение существенных признаков, классификация, аналогии и др. действия с понятиями, изучаемыми в учебных курсах.

3.Систематизация знаний, перенос учебных навыков.

1.4. Развитие речи

1. Понимание смысла изучаемых понятий, речи, обращенной к школьнику.

2. Использование речи как ин­струмента мышления (владение сложноподчиненными конструк­циями в устной речи и письмен­ной речи, связное изложение сво­их идей, использование доказа­тельств).

3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи.

1.5. Развитие тонкой моторики

1. Понятность письма.

2. Аккуратность оформления письменных работ.

3. Способность к различным видам ручного труда.

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

1. Сохранение учебной активнос­ти в течение всего урока.

2. Адаптация к учебной нагрузке.

3. Способность работать в еди­ном темпе со всем классом.

2. Особенности поведения и общения школьников.

2.1. Взаимодействие со сверстниками

Владение приемами и навыка­ми эффективного межличностно­го общения со сверстниками:

установление дружеских отноше­ний; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Способность к глубоким эмоциональ­ным привязанностям (дружбе).

2.2. Взаимодействие с педагогами             

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их.    Проявление  уважения к учителю.

Способность к установлению межличностных отношений с педагогами

2.3. Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

2.4. Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведе­ния и естественной двигательной активности в учебных ситуаци­ях и во внеурочном взаимодей­ствии со сверстниками и взрос­лыми. Сдерживание непроизвольных эмоций

и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения.

2.5.Активность и независимость

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.

3. Особенности мотивационной сферы

3.1.Наличие и характер учебной мотивации

Предпочтение «трудных» заданий. Ориентация на освоение спосо­бов получения знания (а не на готовое знание).

Проявление интереса к законо­мерностям, принципам. Наличие мотива самообразова­ния, представленного интересом к дополнительным источникам знаний.

3.2.Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности)

Отсутствие выраженных проти­воречий между:

— требованиями школы (педа­гога) и родителей;

— требованиями взрослых и воз­можностями ребенка

4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе

4.1.Отношения со сверстниками

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей.

4.2.Отношения с педагогами

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями.  

4.3.Отношение к

значимой деятельности

Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения «для себя».

4.4.Отношение к себе

Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения